Конспект логопедического занятия по развитию связной речи
Тема занятия: «Домашние животные»
Цели:
- Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
- Развитие фонематического слуха.
- Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
- Развитие логического мышления.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».
Ход занятия
Организационный момент.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и садится на место.
Основная часть.
Игра «Сельский двор»
Логопед показывает картинку «Сельский двор».
Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.
В деревне Сосновка жил- был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.
Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?
Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»
Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.
Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?
Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.
Логопед: У всех животных был свой дом. Назовите, каких домах жили животные Ивана Петрова?
Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.
Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»
Логопед: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
Дети: Собака.
Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.
Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Дети: Корова.
Логопед: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Дети: Лошадь.
Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Дети: Свинья.
Логопед: Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Дети: Овца.
Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети: Кошка.
Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Дети: Коза.
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Логопед:
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Описание лошади и коровы по плану
Логопед: Назовите, чем похожи корова и лошадь.
Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.
Логопед: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?
Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные.У лошади хвост похож на метлу, ау коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы- на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.
Итог занятия
Логопед: О каких животных говорили?
Дети: О домашних.
Логопед: Назовите домашних животных.
Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.
Конспект логопедического занятия «Домашние животные»
разработан логопедом Азарьевой Юлией Николаевной,
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 Ромашка»,
г.Губкин Белгородская область
Картинный материал для данного занятия можно подобрать в рубрике “Картинный материал для занятий логопеда”
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Конспекты логопедических занятий:
- Конспект фронтального занятия – нарушение формирования письма и чтения, обусловленное ОНР
- Конспекты занятий по грамоте
- Подгрупповые занятия по грамоте
Только правильно “ОВЦА ЖИВЕТ В ХЛЕВУ” А не “в хлеве”.