Презентация [Особенности развития слухового и зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с дисграфией]
Соколовская Наталья Петровна
Учитель-логопед
МОБУ «Саракташская СОШ №3″
Саракташский район Оренбургская область
Особенности развития психических процессов у современных детей во многом зависят от сформированности слухового и зрительного восприятия. Слуховое восприятие непосредственно связано с развитием речи, c так называемым речевым слухом, с состоянием фонематического слуха.
Несформированность фонематического восприятия отражается как в устной, так и письменной речи. Ребёнок не только недостаточно дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением в собственной речи и на письме. Зрительное восприятие является важным условием правильной ориентировки ребёнка в окружающем предметном мире, оно лежит в основе многих видов деятельности – предметной, игровой, трудовой, изобразительной.
По-настоящему оно складывается только тогда, когда дети уже воспринимают окружающее неприблизительно, а видят в предмете форму, величину, выделяют существенные части предмета, необходимые для действия с ними. При нарушении зрительного восприятия, прежде всего, страдает процесс чтения и что не мало важно, процесс письма.
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений в развитии слухового и зрительного восприятия способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
компьютерные программы для логопедических занятий:
- Презентация по общей артикуляционной гимнастике
- Презентация: тема ЗПР
- Презентация занятия по ознакомлению с окружающем миром по теме “Как хлеб на стол попал!” для детей старшего возраста