Главная » Автоматизация звуков» Автоматизация звуков с использованием пиктограмм

Автоматизация звуков с использованием пиктограмм

Кутьина С. Н.

учитель-логопед

В начале учебного года было проведено логопедическое обследование. У десятерых из пятнадцати человек была выявлена дизартрия.

При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счёт органического поражения центральной нервной системы.

Так как для всех форм дизартрии характерно изменение мышечного тонуса и нарушение  проприоцептивных ощущений, постановка и автоматизация звуков процесс трудоёмкий, который занимает много времени и сил как у логопеда так и ребёнка.

Как показывает опыт работы, одним из наиболее эффективных способов автоматизации звуков является использование на этапе автоматизации звука пиктограмм.

Методика использования пиктограмм была предложена в начале 30-х годов  в отечественной клинической психодиагностике, как прием экспериментально-психологического исследования для  изучения познавательной сферы  личности.

 

 

Цель: Автоматизировать поставленные звуки методом опосредованного запоминания.

 

Использование методики способствует выполнению следующих коррекционных задач:

– формирование фонетической стороны речи;

– развитие ВПФ, а именно коррекция внимания и памяти;

– развитие творческих способностей и воображения;

– повышение мотивации у ребёнка на логопедическом занятии;

Работа ведется в следующей последовательности:

1. Чтение стихотворений – чистоговорок логопедом;

2. Создание художественного образа стихотворения через пиктограммы;

3. Схематичные рисунки должны ассоциироваться со словами произведения,  т.е. напоминать слова.

4. Рассказывание вместе с ребёнком стихотворения – чистоговорки по таблице с пиктограммами.

5. Самостоятельное рассказывание ребёнком стихотворения – чистоговорки по таблице с пиктограммами.

Скачать (PDF, 152KB)

Данная методика позволяет в более короткое время в непринуждённой форме автоматизировать поставленные звуки у детей с дизартрией.

Так же решаются специальные коррекционные задачи:

– умение анализировать, вычленять компоненты, объединять в группы, в целое, то есть синтезировать по различным основаниям;

– восприятие;

– умение перекодировать информацию, составлять последовательные, логичные рассказы; навыки графического воспроизведения.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Нравится

Автор:

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:


СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Получай Занятия по развитию речи на Email:



Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять