Автоматизация звуков с использованием пиктограмм
Кутьина С. Н.
учитель-логопед
В начале учебного года было проведено логопедическое обследование. У десятерых из пятнадцати человек была выявлена дизартрия.
При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счёт органического поражения центральной нервной системы.
Так как для всех форм дизартрии характерно изменение мышечного тонуса и нарушение проприоцептивных ощущений, постановка и автоматизация звуков процесс трудоёмкий, который занимает много времени и сил как у логопеда так и ребёнка.
Как показывает опыт работы, одним из наиболее эффективных способов автоматизации звуков является использование на этапе автоматизации звука пиктограмм.
Методика использования пиктограмм была предложена в начале 30-х годов в отечественной клинической психодиагностике, как прием экспериментально-психологического исследования для изучения познавательной сферы личности.
Цель: Автоматизировать поставленные звуки методом опосредованного запоминания.
Использование методики способствует выполнению следующих коррекционных задач:
– формирование фонетической стороны речи;
– развитие ВПФ, а именно коррекция внимания и памяти;
– развитие творческих способностей и воображения;
– повышение мотивации у ребёнка на логопедическом занятии;
Работа ведется в следующей последовательности:
1. Чтение стихотворений – чистоговорок логопедом;
2. Создание художественного образа стихотворения через пиктограммы;
3. Схематичные рисунки должны ассоциироваться со словами произведения, т.е. напоминать слова.
4. Рассказывание вместе с ребёнком стихотворения – чистоговорки по таблице с пиктограммами.
5. Самостоятельное рассказывание ребёнком стихотворения – чистоговорки по таблице с пиктограммами.
Данная методика позволяет в более короткое время в непринуждённой форме автоматизировать поставленные звуки у детей с дизартрией.
Так же решаются специальные коррекционные задачи:
– умение анализировать, вычленять компоненты, объединять в группы, в целое, то есть синтезировать по различным основаниям;
– восприятие;
– умение перекодировать информацию, составлять последовательные, логичные рассказы; навыки графического воспроизведения.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.Предыдущий материал из рубрики -
Автоматизация звуков:
- Автоматизация звука Ль в слогах, словах и фразах
- Презентация [Автоматизация звука Р]
- Презентация [Автоматизация звука [Ц]]