22 Июл 2011 автор
Ekaterina
Хитрова Ирина
Данная методика направлена на формирование новых фонематических знаний, умений и навыков, с целью решения коррекционных задач специальной программы обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Учитывая, что игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, считаю, что на занятиях по развитию фонетико- фонематической стороны речи целесообразно и необходимо использовать различные игровые ситуации. Это способствует поддержанию устойчивого интереса детей к занятию, гармоничному развитию у них психических процессов, личностных черт, интеллекта. Для этого была разработана система коррекционной работы, объедененная одним игровым сюжетом.
В начале года детям предлагается отправиться в долгосрочное путешествие на остров, где живут необычные существа звукопузики. Они не умеют разговаривать, а произносят только отдельные звуки.
В процессе посещений острова дети знакомятся с разными племенами звукопузиков. С помощью необычных человечков учатся «превращать» звук в букву( у каждого человечка на пузике волшебный экранчик), составлять и читать слоги и слова.
Помогая благоустроить остров, дети строят «домики звуков»(развитие навыков звукового анализа и синтеза), «домики слов »( развитие слогового анализа и синтеза) и даже железную дорогу(развитие анализа предложений) .
В данной методике используются самостоятельно разработанные пособия и игры, раскрывающие систему работы по данной теме. Читать полностью Методическая разработка коррекционной работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи