Консультация логопеда

задать вопрос логопеду, помощь логопеда онлайнПолучить бесплатную консультацию логопеда на сайте очень просто, достаточно задать свой вопрос.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по развитию речи детей и коррекции звукопроизношения.

Ответы на вопросы вы получите на свой электронный адрес, а наиболее интересные повторяющиеся вопросы с ответами на них, будут опубликованы на сайте.

Задать вопрос логопеду:

Ваше имя: *

Ваш Email: *

Тема: *

Ваш вопрос: *

* – поля, обязательные для заполнения

Подпишись на новые материалы сайта по: RSS Email

Ответы на ваши вопросы:

Галина:

Девочке 5,5лет, проблемы с произношением шипящих, занимаемся у логопеда. Можно ли заочно сказать, сколько примерно времени требуется для окончательного исправления дефектов речи (хотя бы теоретически)? Или это сугубо индивидуально?

Екатерина:

Извините, Галина, но вы не пробовали спросить у логопеда, с которым занимается ребенок. Я не видела вашу дочь, поэтому не могу ответить сколько занятий вам потребуется. Звуки поставить бывает не трудно, а вот заавтоматизировать их и ввести в обычную речь бывает сложно и всем детям на это требуется разное время. Зависит многое от Вас, от логопеда и от самого ребенка. Желаю вам с дочкой успехов!

Галина:

Большое спасибо за ответ! Логопед пока точно не говорит, а хотелось бы к школе исправить. Прогресс есть, но вот как раз “автоматизация” наверно займёт много время.

Екатерина:

Вы занимаетесь с логопедом частно или логопедический сад посещаете?

Галина:

Занимаемся с логопедом в детской поликлинике, 2 раза в неделю. И дома выполняем упражнения перед зеркалом, но если с логопедом занимается с удовольствием, то дома приходится подключать фантазию, чтобы привлечь (а не заставлять).Надеюсь, при помощи сайта Логопедия для Всех сможем заинтересовать и решить многие проблемы.

Искреннее спасибо за ответы!!!

Екатерина:

К занятиям вы подходите серьезно, ответственно. Молодцы! Конечно, за полгода все исправите. Это примерный срок. Но я верю, что у вас все получится. Смотрите публикации по шипящим звукам на сайте. вот эту и эту

Галина:

Спасибо!!!!!  Ваш ответ добавил оптимизма!!! Будем стараться! Внедряю новые придуманные методы, чтобы  внучке не было скучно заниматься – сажаю рядом с ней двух кукол, из которых одна правильно произносит звуки, а другая нет, и “говорю” голосом обеих. Получается – ребёнку весело, не утомляет, и одновременно даёт результат.

Екатерина:

Очень интересное ноу-хау. Так держать!

******

Ирина:

Мальчику 3,3 года, говорит фразами, но проглатывает окончания, начал говорить совсем не давно в 3 года.
Скажите, пожалуйста, что с этим делать, это нормально или нужна помощь логопеда?

Екатерина:

Если ребенок только начал говорить, то это пока не беда. Но развивать речь все равно нужно. Читать и разучивать коротенькие песенки и стишки, развивать пальчики, повторять слова за взрослым, читать книжки. поправлять ребенка, когда он не договаривает и просить его повторить. Все будет происходить не быстро, но, надеюсь, у вас все получится. Пока помощь логопеда не требуется. Если к 4 годам ребенок будет говорить также, то тогда могут потребоваться логопедические занятия или логосад. Желаю удачи вам и малышу!

******

Ирина:

Здравствуйте, у моей дочки нарушение произношения Р, все остальные звуки говорит хорошо. Ей 6 лет, учится в первом классе. Заменяет Р на Л, иногда Р проскакивает, но закрепить не получается. Подскажите занятия, которые можно применить. При осмотре логопед патологии артикуляционного аппарата не выявил, иннервация тоже в норме. Заранее спасибо.

Екатерина:

Добрый день, Ирина! Дети часто заменяют Р на Л. Если звук изолированно дочка может произнести (порычать, как тигр РРРРР), то его нужно закреплять сначала в слогах, затем в словах, в словосочетаниях и затем в предложениях и текстах. Пишите, подскажу материал на звук Р.

******

Наталья:

Никак не могу поставить девочке, ей 4.5 года, звуки [ш] [ж].Все звуки произносит чисто, а эти смазаны, язык не принимает нужное положение. Подскажите какие-нибудь способы постановки.

Екатерина:

А звуки Щ и Ч у девочки в норме? Можно подождать какое-то время, хотя бы до 5 лет и звуки появятся. Можно научить делать упражнение “Чашечка”, связать звук “Ш” со зрительным образом: шипение змеи. Научите ребенка удерживать артикуляционную позу “Окошечко”: губы вытянуты, зубы сближены, расстояние между ними 1 мм. Попробуйте перед зеркалом произнести и поймете, о чем я говорю. Еще когда научитесь делать “Окошечко”, но зубы ребенок не сможет разъединять, то можно вставить между зубами зубочистку. Тренируйтесь. Желаю успеха!

******

Юлия:

Здравствуйте. У моей дочери проблема. Мы учимся во 2 классе. При письме часто пропускаем или заменяем буквы на другие, при этом речь чистая и достаточно правильная. Она может произносить слово правильно, но при этом, при письме пропустить явную букву. Как называется эта ошибка в логопедии и как можно самостоятельно позаниматься с ребенком? Занятия с логопедом нам сейчас не по карману. Заранее спасибо!

Екатерина:

У вашей дочери, скорее всего,  дисграфия. Это нарушение письменной речи. Поговорите с учителем дочери или со школьным логопедом. В школе должны быть такие занятия бесплатные.

******

Анна:

Здравствуйте! Моему сыну 2г.и 5 мес.Говорит много коротких слов (дай, мама, папа, баба, ляля, одень и т.п.) Но остальные слова говорит только первый слог, а окончание не получается («попи»-попить, «де»-сделать, дём-«идём» и т.п.). Причем пытается складывать предложения из 3-4 слов («Мама, дай како» (какао), «окой дей»(открой дверь)). Скажите, пожалуйста, сильная ли у нас задержка речи? Стоит ли принимать медикаментозное лечение? Как разговорить малыша? Спасибо.

Екатерина:

У вашего ребенка нет задержки речи. Ребенок хорошо развивается, говорит фразами. Задержка речи – это когда ребенок молчит и не говорит ничего, кроме мама и папа. Чаще рассказывайте ему сказки: “Колобок”, “Репка”, “Курочка Ряба” и другие. Рассматривайте иллюстрации и просите ребенка называть, что нарисовано или показывать. Кто это? А где солнышко, цветы и т.д. Через пару месяцев ребенок будет говорить еще больше фраз и слов, чем сейчас. Дайте ему время, а не лечите лекарствами. Больше общайтесь с сыном, играйте, учите стихи Барто, рисуйте, играйте с пальчиками.

Анна:

Спасибо большое за ответ. Просто после 2х лет многие детишки говорят полными словами, стихи учат, поэтому я начала переживать. Мы занимаемся дома, и пойдем в развивающий клуб.

******

Ирина:

У моего ребенка неправильный прикус, прямой, плюс межзубное произношение и саливация. Если прикус не исправится (работаем над этим) возможно ли что он будет нормально говорить?

Екатерина:

Эти симптомы говорят о том, что у вашего ребенка дизартрия. Как исправляете прикус и сколько лет ребенку?

Ирина:

Ребенку 7 лет, в январе будет 8. В прошлом году носили аппарат для зубов, но справлялись плохо. Сейчас будем делать новый.  Заранее благодарю за ответ.

Екатерина:

Нужно обязательно работать над исправлением прикуса. Я советую вам найти логопеда (в поликлинике или школе) и заниматься коррекцией произношения. Также необходимо обратиться к невропатологу.

******

Катерина:

Ходим к логопеду уже второй месяц, ставим Р. Почти сразу получилось говорить тррр и дррр… И теперь все занятие с логопедом сводится к тому, что она просит повторить за ней разные слова, где есть тр и др… Слова, без тррр ребенок произносить до сих пор не может. Это нормально? Как долго еще нужно ходить на занятия. Может можно дома как-то? Просто занятия не слишком-то дешево обходятся…

Екатерина:

Скажите, у ребенка получается просто (изолированно) звук РРР? Если нет, то как можно повторять слова и говорить при этом трр. Трыба, трак? Или логопед еще пока тренирует ребенка произносить сам звук? Заводим “моторчик” РРРР, а если это получается, то только тогда слова без тр и др. Сами дома сможете заниматься, когда звук хорошо закрепиться в слогах (ра-ра, ро-ро) и в словах. Тогда спросите у логопеда по какой книжечке или тетрадке можно самим заниматься, пусть она вам посоветует, где брать материал. Пока хорошего чистого звука не будет – занимайтесь и спросите, сколько еще ходить на занятия.

Катерина:

Спасибо за скорый ответ.
Простого РР не получается. Нам логопед дала подбор слов, где есть тр и др… дрова,трава,три,трамвай и т.д.
Но Миша уже и в обычные слова начинает вставлять тр.. и получается именно трррак, тррррыба!
Спасибо еще раз. Спросим у нее.

******

Продолжение следует… 🙂

Вы можете СОХРАНИТЬ данный материал У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

71 комментарий на Консультация логопеда
  1. Надежда:

    Здравствуйте, сыну 3,8. говорит только : мама, папа, да, нет, туда, сюда и тому подобные легкие слова, называет свое имя Миша, кошку Муся . В три года молчал только мама и папа. На просьбу произнести хотя бы букву очень смущался и старался отвлечь внимание на другой предмет. я стала учить с ним буквы при помощи мультфильмов, произносила сама, потом повторяли с ним вместе и где-то через месяц он сам стал во время мультфильма произносить буквы.Затем я стала пытаться произносить с ним слоги, с третьей недели стал свободно произносить все слоги. Занимаемся дальше произношу слово по слогам, легко повторяет за мной, а все слово произнести сам не может. Пропускает слог в начале, середине или конце слова. Может рассказать , любое событие, используя междометия, произносимые слова и жесты, до 5-6 предложений. Спрашивает показывая на предметы, “что это” произношу все слово, затем по слогам, с ним по слогам и предлагаю повторить, как правило безуспешно. Вижу в нем желание говорить, и вместе с тем он очень стесняется, например, слово сказанное мне, он по просьбе папы не повторяет. Скажу,что я в детстве очень стеснялась разговаривать. Подскажите, что делать и правильны ли мои действия? Спасибо

  2. Мария:

    Здравствуйте, Екатерина! Прошу у Вас совета и помощи. Я недавно закончила университет, получила диплом логопеда. Училась на заочном, имея двух маленьких детей (2,5 года и 1год), помогать днем мне было некому – все работают. Вы, наверное, понимаете, какие у меня получились знания (поступала на сокращенное обучение, т.к. у меня было среднее медицинское образование). Но я все-равно старалась, учила, все работы, курсовые и диплом писала сама, но у меня, видимо, что-то с памятью, т.к. любой материал мне с детства тяжело запоминается. Соседка, зная, что я “логопед”, попросила позаниматься с дочкой (2,3 года, ничего не говорит, кроме “мама”, “баба”, и еще пары слов, есть несколько звукоподражаний. Почти на все предметы и людей, которые я спрашиваю, показывает пальцем и говорит “О” или молчит), но мне стыдно признаться, что я даже не знаю с чего начинать. За время учебы у нас не было практических занятий, мы не ходили на занятия логопеда, я даже не видела как выглядит кабинет логопеда. Сейчас куда-то ходить, где-то учиться тоже нет времени из-за детей. Может быть сможете мне что-нибудь подсказать, посоветовать насчет этой девочки и вообще (как мне стать хорошим логопедом, т.к. очень хочется им стать). Заранее спасибо

  3. Екатерина:

    Добрый день!!!Скажите ,а взрослому можно поставить звук ррр?

  4. Татьяна:

    Здравствуйте,моей девочке 2,9 говорить совсем не хочет,но все прекрсно понимает и выполняет разные поручения,например рыбка у нее это ка,поезд-пои, показывает всех животных,которых называеш и произносит как они говорят,складывает карточки по цветам,слух проверяли-отличный,с точки невралгии все отлично,ходит в садик,любит детей,прекрасно с ними гуляет ребенок не замкнут,проверяли уздечку все в порядке,роды прошли харашо,ребенок родился в срок без всяких патологий,развивался в норму(гуление,сидеть),ребенок сам заигрывается с игрушками,рисует цветными карандашами,темные цвета не выбирает,но когда я ей чтото расказываю,она посидит посмотрит и делает вид что ей не интересно,и уходит гулять с куклами,подскажите вчем может быть проблема Спасибо

  5. Ричер:

    Здравствуйте!)мне 16 лет,у меня никак не получаются свистящие звуки,точнее только С,а Ш уже лучше)я каждое утро и вечер занимаюсь над звуком С,всякие фразы слова читаю,и вроде воздух дует по центру зубов но чистый,потому что в разговоре воздух дует во все стороны,с трубочкой я уже много работал но никак не получается((((подскажите какие нибудь советы или упражнения:)

  6. евгения:

    Здравствуйте.Помогите начинающему логопеду.Как составлять индивидуальную программу занятий?Если можно,поделитесь пожалуйста образцом,на почту evgeniykolesnik.ru@mail.ru

  7. Дмитрий:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как заставить дочь 5 лет,говорить медленно и понятно? Я сам такой,что бывает люди меня с трудом понимают.Может ей передалось? Говорю ей постоянно,что говори медленней, а то тебя не понимаю.Речью обгоняет свои мысли и начинается:Ээ-э….Неужели это на всю жизнь?Помогите,как лечить?

  8. Елена:

    Здравствуйте. Моиму сыну в сентябре исполнилось 6 лет.Он не выговаривал много букв. На сегодня он может говорить уже с,з,ш, буква ж получается ещё пока как Дж, букву л с прикушенным языком, р пока отсутствует. Когда за нимаемься – отрабатываем слова, фразы, у него все это получается. Но в обычной речи он не использует их, если я вечно не одергивпю. Логопед в саду, которая занимается по 2-3 человека 2 раза в неделю, говорит, что она не дает никаких прогнозов и что может он никогда нормально говорить и не будет. А частного, как бы я не хотела, логопеда я оплатить не могу. Как мама, я очень хочу чтоб мой зайчик хорошо разговаривал и этот прогноз меня просто ужасает. Что я могу сделать? Что вы мне посоветуете? И за какой период реально достигнуть результата?

  9. Инна:

    Здравствуйте, моему сыну 6 лет. Были проблемы с произношением буквы Р, хотя мотор при этом был. С помощью занятий с логопедом научились выговорить слова со словами ра,ро, ру….и т.д. Но логопеда сократили, и у нас осталась проблема со звуками ря, рю, ре, ри, в общем мягкие. Он их произносит как рля, рли, рлю. Скажите, пожалуйста, как избавится от буквы л между этими Р и гласной буквами?
    С уважением, Инна

  10. Светлана:

    Здравствуйте, Екатерина! По почте 2 мая переслала статью по теме заикание. У меня уже есть три публикации на Вашем сайте. Хотелось бы узнать, пришло ли мое письмо и возможно ли опубликовать эту статью.

  11. Анна:

    У ребёнка звук “Ш” заменялся на звук “С”, после постановки на этапе автоматизации ,начались попытки обратной замены ” С ” на “Ш”. Буду крайне признательна,если подскажете в чем ошибка в работе и правильно ли я думаю,что надо больше уделить времени на дифференциацию и развитие фонематического слуха?
    Очень прошу вас помочь.

  12. Анна:

    вопрос непростой. предыстория большая.
    ребенок 2.5 лет, 3 операции. речь еще лепетная, но болтает постоянно.
    стал говорить маО – вместо мое, не нЯмнЯм – нАмнАм.
    нАА – это ДА. язык дрожит при высунутом состоянии. нам нужно заняться вопросом диагностирования возможной дизартрии?…

Оставить отзыв, задать вопрос