Консультация логопеда

задать вопрос логопеду, помощь логопеда онлайнПолучить бесплатную консультацию логопеда на сайте очень просто, достаточно задать свой вопрос.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по развитию речи детей и коррекции звукопроизношения.

Ответы на вопросы вы получите на свой электронный адрес, а наиболее интересные повторяющиеся вопросы с ответами на них, будут опубликованы на сайте.

Задать вопрос логопеду:

Ваш Email: *

Тема: *

Ваш вопрос: *

* – поля, обязательные для заполнения

Подпишись на новые материалы сайта по: RSS Email

Ответы на ваши вопросы:

Галина:

Девочке 5,5лет, проблемы с произношением шипящих, занимаемся у логопеда. Можно ли заочно сказать, сколько примерно времени требуется для окончательного исправления дефектов речи (хотя бы теоретически)? Или это сугубо индивидуально?

Екатерина:

Извините, Галина, но вы не пробовали спросить у логопеда, с которым занимается ребенок. Я не видела вашу дочь, поэтому не могу ответить сколько занятий вам потребуется. Звуки поставить бывает не трудно, а вот заавтоматизировать их и ввести в обычную речь бывает сложно и всем детям на это требуется разное время. Зависит многое от Вас, от логопеда и от самого ребенка. Желаю вам с дочкой успехов!

Галина:

Большое спасибо за ответ! Логопед пока точно не говорит, а хотелось бы к школе исправить. Прогресс есть, но вот как раз “автоматизация” наверно займёт много время.

Екатерина:

Вы занимаетесь с логопедом частно или логопедический сад посещаете?

Галина:

Занимаемся с логопедом в детской поликлинике, 2 раза в неделю. И дома выполняем упражнения перед зеркалом, но если с логопедом занимается с удовольствием, то дома приходится подключать фантазию, чтобы привлечь (а не заставлять).Надеюсь, при помощи сайта Логопедия для Всех сможем заинтересовать и решить многие проблемы.

Искреннее спасибо за ответы!!!

Екатерина:

К занятиям вы подходите серьезно, ответственно. Молодцы! Конечно, за полгода все исправите. Это примерный срок. Но я верю, что у вас все получится. Смотрите публикации по шипящим звукам на сайте. вот эту и эту

Галина:

Спасибо!!!!!  Ваш ответ добавил оптимизма!!! Будем стараться! Внедряю новые придуманные методы, чтобы  внучке не было скучно заниматься – сажаю рядом с ней двух кукол, из которых одна правильно произносит звуки, а другая нет, и “говорю” голосом обеих. Получается – ребёнку весело, не утомляет, и одновременно даёт результат.

Екатерина:

Очень интересное ноу-хау. Так держать!

******

Ирина:

Мальчику 3,3 года, говорит фразами, но проглатывает окончания, начал говорить совсем не давно в 3 года.
Скажите, пожалуйста, что с этим делать, это нормально или нужна помощь логопеда?

Екатерина:

Если ребенок только начал говорить, то это пока не беда. Но развивать речь все равно нужно. Читать и разучивать коротенькие песенки и стишки, развивать пальчики, повторять слова за взрослым, читать книжки. поправлять ребенка, когда он не договаривает и просить его повторить. Все будет происходить не быстро, но, надеюсь, у вас все получится. Пока помощь логопеда не требуется. Если к 4 годам ребенок будет говорить также, то тогда могут потребоваться логопедические занятия или логосад. Желаю удачи вам и малышу!

******

Ирина:

Здравствуйте, у моей дочки нарушение произношения Р, все остальные звуки говорит хорошо. Ей 6 лет, учится в первом классе. Заменяет Р на Л, иногда Р проскакивает, но закрепить не получается. Подскажите занятия, которые можно применить. При осмотре логопед патологии артикуляционного аппарата не выявил, иннервация тоже в норме. Заранее спасибо.

Екатерина:

Добрый день, Ирина! Дети часто заменяют Р на Л. Если звук изолированно дочка может произнести (порычать, как тигр РРРРР), то его нужно закреплять сначала в слогах, затем в словах, в словосочетаниях и затем в предложениях и текстах. Пишите, подскажу материал на звук Р.

******

Наталья:

Никак не могу поставить девочке, ей 4.5 года, звуки [ш] [ж].Все звуки произносит чисто, а эти смазаны, язык не принимает нужное положение. Подскажите какие-нибудь способы постановки.

Екатерина:

А звуки Щ и Ч у девочки в норме? Можно подождать какое-то время, хотя бы до 5 лет и звуки появятся. Можно научить делать упражнение “Чашечка”, связать звук “Ш” со зрительным образом: шипение змеи. Научите ребенка удерживать артикуляционную позу “Окошечко”: губы вытянуты, зубы сближены, расстояние между ними 1 мм. Попробуйте перед зеркалом произнести и поймете, о чем я говорю. Еще когда научитесь делать “Окошечко”, но зубы ребенок не сможет разъединять, то можно вставить между зубами зубочистку. Тренируйтесь. Желаю успеха!

******

Юлия:

Здравствуйте. У моей дочери проблема. Мы учимся во 2 классе. При письме часто пропускаем или заменяем буквы на другие, при этом речь чистая и достаточно правильная. Она может произносить слово правильно, но при этом, при письме пропустить явную букву. Как называется эта ошибка в логопедии и как можно самостоятельно позаниматься с ребенком? Занятия с логопедом нам сейчас не по карману. Заранее спасибо!

Екатерина:

У вашей дочери, скорее всего,  дисграфия. Это нарушение письменной речи. Поговорите с учителем дочери или со школьным логопедом. В школе должны быть такие занятия бесплатные.

******

Анна:

Здравствуйте! Моему сыну 2г.и 5 мес.Говорит много коротких слов (дай, мама, папа, баба, ляля, одень и т.п.) Но остальные слова говорит только первый слог, а окончание не получается («попи»-попить, «де»-сделать, дём-«идём» и т.п.). Причем пытается складывать предложения из 3-4 слов («Мама, дай како» (какао), «окой дей»(открой дверь)). Скажите, пожалуйста, сильная ли у нас задержка речи? Стоит ли принимать медикаментозное лечение? Как разговорить малыша? Спасибо.

Екатерина:

У вашего ребенка нет задержки речи. Ребенок хорошо развивается, говорит фразами. Задержка речи – это когда ребенок молчит и не говорит ничего, кроме мама и папа. Чаще рассказывайте ему сказки: “Колобок”, “Репка”, “Курочка Ряба” и другие. Рассматривайте иллюстрации и просите ребенка называть, что нарисовано или показывать. Кто это? А где солнышко, цветы и т.д. Через пару месяцев ребенок будет говорить еще больше фраз и слов, чем сейчас. Дайте ему время, а не лечите лекарствами. Больше общайтесь с сыном, играйте, учите стихи Барто, рисуйте, играйте с пальчиками.

Анна:

Спасибо большое за ответ. Просто после 2х лет многие детишки говорят полными словами, стихи учат, поэтому я начала переживать. Мы занимаемся дома, и пойдем в развивающий клуб.

******

Ирина:

У моего ребенка неправильный прикус, прямой, плюс межзубное произношение и саливация. Если прикус не исправится (работаем над этим) возможно ли что он будет нормально говорить?

Екатерина:

Эти симптомы говорят о том, что у вашего ребенка дизартрия. Как исправляете прикус и сколько лет ребенку?

Ирина:

Ребенку 7 лет, в январе будет 8. В прошлом году носили аппарат для зубов, но справлялись плохо. Сейчас будем делать новый.  Заранее благодарю за ответ.

Екатерина:

Нужно обязательно работать над исправлением прикуса. Я советую вам найти логопеда (в поликлинике или школе) и заниматься коррекцией произношения. Также необходимо обратиться к невропатологу.

******

Катерина:

Ходим к логопеду уже второй месяц, ставим Р. Почти сразу получилось говорить тррр и дррр… И теперь все занятие с логопедом сводится к тому, что она просит повторить за ней разные слова, где есть тр и др… Слова, без тррр ребенок произносить до сих пор не может. Это нормально? Как долго еще нужно ходить на занятия. Может можно дома как-то? Просто занятия не слишком-то дешево обходятся…

Екатерина:

Скажите, у ребенка получается просто (изолированно) звук РРР? Если нет, то как можно повторять слова и говорить при этом трр. Трыба, трак? Или логопед еще пока тренирует ребенка произносить сам звук? Заводим “моторчик” РРРР, а если это получается, то только тогда слова без тр и др. Сами дома сможете заниматься, когда звук хорошо закрепиться в слогах (ра-ра, ро-ро) и в словах. Тогда спросите у логопеда по какой книжечке или тетрадке можно самим заниматься, пусть она вам посоветует, где брать материал. Пока хорошего чистого звука не будет – занимайтесь и спросите, сколько еще ходить на занятия.

Катерина:

Спасибо за скорый ответ.
Простого РР не получается. Нам логопед дала подбор слов, где есть тр и др… дрова,трава,три,трамвай и т.д.
Но Миша уже и в обычные слова начинает вставлять тр.. и получается именно трррак, тррррыба!
Спасибо еще раз. Спросим у нее.

******

Продолжение следует… 🙂

Вы можете СОХРАНИТЬ данный материал У СЕБЯ в:
Опубликовать в своем блоге livejournal.com

71 комментарий на Консультация логопеда
  1. Татьяна:

    Здравстуйте. Я начинающий логопед. Занимаюсь с ребенком 4,5 года. У него нарушены шипящие, сонорные звуки. С пастоновкой все понятно, но что делать с тем что он глотает слова (звуки). Например самолет – “алет”, автобус – “атобус”. Хотя звуки которые глотает у него есть. Что с этим делать?

  2. Ольга:

    Здравствуйте.
    Мальчику 6, 6. Пойдем в 1 класс. Читаем по слогам и пробуем писать. Все глаголы и слова, заканчивающиеся на “т” часто пишет с “д” . Например: сидид вместо сидит, самолед вместо самолет. Но слова “бочки – дочки” и т.д. различает. Что делать? Как исправить?

  3. Татьяна:

    Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Не произносит многие звуки, заменяя их на другие (К на Т, Г на Д), глотает по пол-слова. Могу ли я заниматься самостоятельно с ребенком (т.к. у нас нет логопеда) и с чего начать? Спасибо!

  4. Наталья:

    Сначала Вы ставите сам звук. Учитесь произносить его изолированно. Далее автоматизируете поэтапно:
    – в слогах,
    – в словах простой слоговой структуры с использованием сохранных звуков, далее слоговая структура слов постепенно усложняется (по Марковой);
    – в словосочетаниях,
    – в предложениях,
    – в текстах.
    Следующим этапом является введение звука в речь.

    Возможно, что проблема именно в сложной слоговой структуре слов, которые Вы предлагаете ребенку на занятиях: упростите ее на этапе автоматизации звуков, т.к. это уже несколько иное направление работы для последующих логопедических занятий с ним.
    Удачи!

  5. Яна:

    Здравствуйте!Девочке 6,7 мы не выговариваем Р,место Р у нас Л,а еще когда она говорит быстро то не понятно что она говорит,свекровь сказала что из-за этого нас могут не взять в обычную школу.Что нам делать подскажите!!!!!!!!!!!

  6. Татьяна:

    здравствуйте!я хотела бы поинтересоваться,с помощью чего можно узнать сколько звуков не выговаривает ребенок 3-4лет?

  7. Елена:

    подскажите пожалуйста-у нас вот какая проблема-у ребёнка была родовая травма(удушье),гипоксия-но развитие физическое и психоневрологическое шло нормально.
    из-за нестабильного эмоционального фона(скандалы в семье и последующий развод)-ребёнок изначально очень молчалив,поздно начал говорить-потом полгода вообще никак развитие речи не шло..
    в июне мы пропили прописанный нам курс пантогама и уколы церембрализин (извините,если неправильно пишу название)-для стимуляции мозговой деятельности-это нам не дало абсолютно ничего-кроме того,ребёнок стал очень нервным и возбуждённым..от лекарств отказались и с начала сентября-стали активно заниматься пальчиковой гимнастикой(это этап был упущен из за семейных проблем)-пошли сдвиги-дети подуспокоились,стали много и активно говорить..теперь появилась другая проблема-многие буквы мы не выговариваем-и когда они бегло наговаривают текст-даже мне бывает сложно понять,плюс у нас начался этап,когда дети придумывают свои собственные слова,для обозначения всего,что их окружает…
    я хотела бы спросить-упражнения для постановки звуков-с каких начать и как правильно построить ход занятий.
    невропатологи ,слушая текст моих детей отвечают “ой,да он у вас совсем ничего не говорит..” и ставят старшему задержку речевого развития с назначением-теперь уже транквилизаторов…я в ужасе-с диагнозом не согласна-так как ребёнок говорит абсолютно всё-таблетки и уколы-тем более категорически против.в садик мы не ходим(по понятным причинам!некуда!)-я занимаюсь с ними дома сама.
    надеюсь на подсказку-как построить занятия правильно и помочь детям осилить сложные для них вещи и помочь им поставить правильную красивую речь.
    моим детям 3,8 и 2,4.
    с уважением.Елена.
    г.Гатчина

    • Елена Леонидовна:

      Уважаемая Елена, понимаю Вашу проблему, т.к. сама логопед и с такими детьми мне часто приходится работать. Очень сложно рассказать о системе занятий. т.к. вся работа должна проходить в комплексе: и развивая звукопроизношение и фонематический слух и лексико-грамматическую структуру и связную речь, а еще высшие психические функции, моторные навыки (артикуляционные и пальцевые) и т.д. Как видите, это огромные пласты работы по всем направлениям. Поэтому совет один: срочно к специалисту – логопеду, которые проведет обследование речи Ваших детей, даст конкретные рекомендации и поможет. Самостоятельно, без логопеда и невролога справиться будет трудно. Желаю удачи!!!
      С уважением, Елена Леонидовна!

  8. Елена Ильинична:

    @Елена: подберите простой лексический(лучше картинный) материал со звуками В,С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Ц,Ч,Щ,Р,Л (основные, которые могут неправильно произноситься), а также гласными звуками а начале слова, середине и в конце. Попросите ребенка назвать их или повторить за Вами.
    Некоторые слова: собака, солнце, сито, лось, зонт, корзина, лыжи, щеки, часы, цыпленок, заяц, руки, луна, лес, вата, сова, дым,диван, кот,кит, муха, мел, норы, нитки, и т.д.
    Возможно, вы услышите неправильно произносимые звуки, но лучше обратиться к логопеду за консультацией и диагностикой.

  9. Елена Ильинична:

    Ответ предназначался для для Татьяны.

  10. Елена Ильинична:

    @Елена: Не понятно по каким причинам вы не посещаете дет. сад, который является обязательным условием социализации детей, а так же способствует развитию речи детей их возраста.
    Подход к преодолению проблем развития Ваших детей должен быть комплексным, нельзя отказываться от назначений невролога, а также обязательно параллельная работа с логопедом.
    Если Вы не доверяете своих детей специалистам, то рискуете остаться с проблемой наедине. Попробуйте поменять невролога. Найдите того, который специализируется по работе с речевыми детьми.
    И самое главное, будьте готовы сотрудничать и прислушиваться к рекомендациям по преодолению нарушения речевого развития Ваших детей.

  11. Елена Ильинична:

    @Елена: Тогда понятно. Проблема такая существует. В логопедический или обычный?

  12. Елена:

    нам и в логопедический не попасть-он у нас в городке один и там только большие детки старше 4-х.,в обычный-дай бог-хоть одного возьмут-старшего…а одна я естественно не справляюсь-надо знать-как работать и с чего начать..от врачей можно услышать только то.что задержка и препараты-против которых я настроена категорически-не настолько у меня шебутные дети,чтобы в три года садиться на антидепрессанты-просто всё очень запущено-сама виновата,вовремя не взялась-но детки учатся и постепенно догоняют-мне просто интересна сама постановка звуков-как это делается-вычитала здесь много интересного-всё очень понравилось-вот хочу узнать-когда этим можно заниматься..

  13. Елена:

    подскажите пожалуйста,если ребёнок по слогам может сказать практически юбое слово,а вслух ему никак не выговорить.прошу-он отвечает -никак.
    о чём это говорит?

  14. Юлия:

    Здравствуйте! У нас такая проблема:мальчику 2 года 7 месяцев.Ничего не говорит.Отклонений в общем развитии нет.Невролог поставил диагноз – задержка речевого развития.Выписала энцефабол. Пропили 1 месяц , начали в это же время посещать занятия 2 раза в неделю- логоритмика, музыкальные, рисуем, клеим и т.д .Все детки говорящие , а наш малыш молчит. Все понимает , показывает пальчиком, на пальчиках. Дома очень любит заниматься разными развивающими занятиями, где нужно что-то составить, соединить, и т.д., расставляем шахматные фигуры на доске, собирает пазлы, все понимает, но ничего не говорит. Очень любит книжки, они с нами везде.Что же нам делать? Что у нас не так?

    • Татьяна:

      Добрый день! Хотела бы проконсультироваться. Ребенку 1,2 года. Почти не говорит. Весь словарный запас на протяжении 4 месяцев состоит из 4 слов. Сейчас это мама, дай, где, папа. Раньше было столько же, но другие (то есть запас не увеличивается,а меняется, причем слова говорятся просто так, ну разве что мама и дай говорит осмысленно, то есть в связи с ситуацияей. при этом произносит хорошо большинство звуков, может хорошо повторять слова за мной, даже сложные (например, деревце). Но только 1-2 раза. Если на следующий день попросить повторить то же, уже почему-то не будет. Есть ли повод для беспокойства?
      Заранее спасибо!

  15. оля:

    здравствуйте очень нужен ваш совет, сыну 2,7 не разговаривает только би на машину ми на мишку и все,на пмпк поставили зрр, а я боюсь вдруг у нас зпр, роды кс с рождения стоим на учете у невропатолога с диагнозом пп цнс точнее внут,череп,давлен и гипертонус, до года все восстановили, в 2м легко держал голову с положения на животе стоя на локтях,в 5 оползли в 7 уже ходил по кроватке кругами в 10 самостоятельно без поддержке, агукать тоже по норма начал,в 10м произносил слога ма ба па де да,неосознанно, в 11 м врачи педиатры так лечили ангину что по подсадили печень,темпер не спадала месяц невролог восстановила нас,но после этого речь как отрезало начинает слога говорить потом переходит на другие те слоги забывает,понимает речь но не все ищет в муз книг то что я спрашиваю его находит, пазлы не собирает с логич играми у нас проблема может оттого что плохое зрение окулист поставил,год назад запретил все мелкие игрушки и книги пусть бегает сказала она а как очки оденем тогда книги и тд и тп,я дура все спрятала побоялась за глаза, сейчас в книге показывает что спрашиваешь,может сам батарейки игрушки вставлять правильно, молоко несет когда чай хочет или просишь его,пока пока машем ток когда спать,еще были переживания только в 1,5 г стал реагировать на мой уход на улице а так мог остаться с соседкой запросто но не отходил от нее, аутизм исключили идет на контакт любопытный с детьми играет чужих побаивается сейчас,игрушками играется правильно, но сравниваю с подружкиным сыном тот смышленее и пазлы собирает и а и нет показывает наш только на нет машет головой,на горшок то в штаны то на горшек ходит,если описается раздевается сам,как Вы думаете у нас не зпр?невролог говорит что вроде нет тк при зпр дети неадекватно начинают себя вести при чужих людях привлекая внимание это правда так?,а у нас стесняется и побаивается,какие нормы в 2,7? невролог прописала кортексин 10 уколов ч/з день,нителлан если правильно прочитала 1м,аминалом 1м не слишком ли тяжелые лекарства для нашего возраста?

  16. Вера:

    Здравствуйте!Очень хотелось бы чтобы дали мне совет опытные логопеды. Как обследовать речь детей в массовом детском саду, их (детей) очень много, но ведь не у каждого есть нарушения в речи, и не на каждого будешь сразу заводить речевую карту, как поступить?или сначала обследовать только звукопроизношение?Заранее спасибо.

  17. Галина Викторовна:

    @Вера: Хорошо иметь под рукой схему-таблицу, где попутно отмечать ошибки: лексико-грамматические, нарушение слоговой структуры, фонематическое восприятие – это часто проявляется при обследовании звукопроизношения.

  18. Азиза:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста хорошую литературу по работе с неговорящими детьми имеющими отклонения в развитии(ДЦП, гидроцефалия, олигофрения), книги в которых есть планирование работы логопеда с дизартриками, и может быть кто-то из логопедов может поделиться планированием индивидуальных занятий и конспектами .
    Заранее благодарна.

  19. Евгения:

    Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, если ребёнку 5 лет и он заменяет звуки,например:вместо Катя говорит Ката,вместо Аня-Ана,что это дизартрия и как я могу поставить сама этот звук.Заранее спасибо

    • Галина Викторовна:

      К сожалению, мало информации для выводов. Может быть ребенку просто нравится так произносить имена или он копирует кого-нибудь.
      Возможно, ребенок не слышит различий между твердыми и мягкими согласными. Возможно, слабо развиты мышцы языка и трудности в артикуляции мягкости звуков (в т.ч. при дизартрии). Проконсультируйтесь с логопедом.

  20. Татьяна:

    У нас такая же проблемма как у Евгении(2 октября): вместо “Мыло” говорит “мылё”, вместо “лампа”говорит “лямпа”, , вместо “пять” – “пать”.Сыну 5 лет, подскажите, пожалуйста, какие-нибудь упражнения.К логопеду ходили, но она корректировала нам только звук “”ш”, за это даже не бралась.Заранее спасибо.

  21. Скажите пожалуйста как отличить ФНР от ФФНР. Спасибо большое за ответ.

  22. Мария:

    Здравствуйте! Ребенку уже 3,10 нам поставили 1 уровень общего недоразвития речи (сенсорно моторная алалия под вопросом), темповая задержка психического развития. Принимали препараты танакан, мексидол. Рекомендовали логопедический сад, но там только с 5 лет, предлагали коррекционный сад, но психолог из нашего обычного сада сказала, что пока не стоит торопиться. Что делать, рекомендаций толком никто не дает, что я могу сама делать и какие занятия проводить. Спасибо большое.

  23. Татьяна:

    Добрый день!
    Дочке 5,8 лет. При произношении звука “Р” язык вываливается изо рта, т.е. не удерживается на нёбе и превращается в звук “Л” (например, РЛЫБА вместо РЫБА). Бьёмся с этим уже давно, но пока ничего не получается.
    Какие упражнения нужно делать, чтобы “закрепить” язык на нёбе при произношении звука “Р”?
    Благодарю вас.

  24. Ирина:

    Сыну 4,5 года.В разговоре выпадает кончик языка,в результате не правильно произносит некоторые звуки.При сомкнутых зубах эти звуки(отдельно от слов) произносит правильно.Что нужно делать,чтобы язык не вываливался?Спасибо.

  25. Цимашенко Полина:

    Татьяна! Такие нарушения встречаются, но это не нарушение слоговой структуры! Если вы внимательно прислушаетесь – количество слогов, как в оригинальном слове! Это нарушение слухового внимания и восприятия. У ребёнка не формируется звуковая наполняемость слов – он просто её не слышит. Поэтому с такими детьми надо начинать учить буквы и разбирать чуть ли не каждое слово по звукам, одновременно набирая его из букв. Главная задача формировать звуко-буквенную наполняемость слов. Не читать! А производить звуковой анализ и каждый звук обозначать буквой! Более подробно методику работы могу написать, если захотите. Мой электронный адрес zimaschenko79@mail.ru Пишите!

  26. Цимашенко Полина:

    Моё сообщение Татьяне от 19 июля 2011

  27. Марина:

    Здравствуйте, моему сыну 6.8. Речь внятная, но не выговаривает Р, Л, Ш и Ж смазанные. Р только промежуточная, например в слове барсук. Проблема ещё в том, что у ребёнка отсутствуют передние верхние четыре зуба (пришлось удалить). Мы посещали логопеда платно в течение года, но сейчас , к сожалению, у нас нет возможности. Занимаемся самостоятельно ежедневно. Логопед говорила, что у нас тяж и придётся подрезать уздечку языка. Скажите пожалуйста, можно ли обойтись без операции. И можно ли самостоятельно проводить массаж уздечки дома?

  28. Елена:

    @Елена: @Елена:
    Лена, я увидела ваш вопрос случайно, понимаю, что прошел год, но такие проблемы как у вас за год очень редко решаются.
    Хорошим подспорьем для таких мам, которым не безразлично развитие ребенка, является видеокурс “Моя мама – логопед”. Я недавно увидела в интернете, выписала, просмотрела все 3 диска – очень доступно все изложено, показано и есть компьютерный вариант игр для деток.
    не думаю, что вы пожалеете, если приобретете его, тем более деток у вас двое – там и для малышей и деток постарше информация и воспринимается легче, чем при чтении – все сразу демонстрируют.

  29. Попробуйте произносить звук Р с закрытым ртом.

  30. Елизова Наталья:

    @Мария: здравствуйте! работа должна начинаться со строгой организации звукового и речевого режима ребенка, так как излишняя беспорядочная слуховая нагрузка задерживает развитие понимание ребенка. Из обихода исключаются звуковые аппараты: телевизор, компьютер, радио и т.д. Создается так называемый фоновый режим. И только на фоне такого успокоения можно приступать к работе. Начанаться она должна не с речевых звуков, а с различных шумов, звуков неречевого характера. Но это возможно, если ребенок элементарно сосредоточен. Для развития внимания и работоспособности можно использовать: разрезные картинки, мозайки и т. д. После достаточного развития внимания, подражательности преходят к обучению различению ряда неорганизованных звуков разного характера: звон монет, стук, хлопок. Постепенно звуковой и шумовой ряд усложняется, в него включаются в него включаются новые звуки, сначала далекие и непохожие,затем все ближе требующие более тонкой акустической работы. По мере успешности этой работы вводится сильный речевой звук(А.Р,У ит.д). который связывается с предметом или явлением.

  31. Роман:

    Здравствуйте! Как избавиться от заикания?

  32. Елизова Наталья:

    @Роман: здравствуйте! можно чуть подробнее о своем недуге? А именно: сколько вам лет и когда у вас это началось?

  33. валентина:

    моей внучке 3года и 2 мес. задержка речевого развития. у нее и валя=наля, и самолет=нанолет… говорит-говорит быстро и много, а ничего не понятно. мама с папой еще что-то понимают, остальные – ничего… что делать? мне кажется, что у нее пропадает желание вообще разговаривать, видя такое непонимание у окружающих

  34. Ирина:

    Здравствуйте! Мне 24 года. я начала заикаться с года ,т.к. получила удар электрического тока (влезла в разобранную розетку). еще в детстве мои родители очень часто ругались, потому что отец много пил. я росла в несовсем комфортной атмосфере. в детский сад я не ходила- со мной сидела бабушка,т.к. родители работали. родители не стали водить меня в сад, потому что я часто плакала и закатывала истерики. Я лечилась не у одного невропатолога и логопеда. я лечилась медикаментозно, выполняла речевые упражнения, работала над дыханием. Эффект от лечения был временным. Последний логопед к которому я обращалась сказала , что заикание мне придает шарм и я делаю из мухи слона.т.е. я должна не обращать внимание и заикаться дальше. короче говоря, я уже отчаялась вылечиться. вы не представляете как меня все задолбало. я столько сил, времени и денег потратила, а результата -ноль. что мне делать, как мне поверить в свои силы . я знаю, что у взрослых заикание полностью не вылечивается. Какие упражнения (дыхательные, звуковые) нужно делать, чтобы хотя бы скорректировать заикание?

  35. Елизова Наталья:

    @Ирина: здравствуйте, Ира! вы. практически профессионал, давайте попробуем с другой стороны: есть фитотеропия, аромотеропия,музыка теропия. И еще, вы наверное замечали ( или поробуйте на опыте) когда чем -то заняты ваши руки( например: лепить из пластилина), то говорите не заикаясь. Если это верно: Придумайте себе , так называмый ритуал( например: незаметно преребирать пальцами) И судя по письму, вы очень невничаете, это напрасно! все будет хорошо!

  36. Оксана:

    Здравствуйте. Я начинающий логопед. Подскажите, как ставятся звуки при неправильном прикусе (нижние зубы закрывают верхние). У ребёнка нет звука ЛЬ, Р, РЬ. Мама не может заставить его носить пластинку.

  37. Татьяна:

    Добрый день! Моему сыну 3, 3мес. у нас такая проблема: не говорит Р, если прошу повторить, то у него получается тррр, но в словах не говорит. Вместо К, говорит Т , а бывает пропускает. И еще не выговаривает Л. В словах бывает пропускает первые слоги н-р: машина-шина .Заранее благодарна.

  38. Елизова Наталья:

    @Татьяна: Здравствуйте,Татьяна! Вы, пожалуйста, не нервничайте, у вашего сына не получаются звуки позднего онтогенеза, эти звуки могут сформироваться в 5-7 лет. Но если вас это беспокоит есть разные артикуляционные упражнения – « индюк», «маляр», « вкусная конфетка», « гармошка». Это что касается звука Р.Что,касается замены К-Т, это называется паракаппацизм, здесь вам нужен логопед. Постоновка этого звука требует профессионального вмешательства. Постоновка звука производится с механической помощью.

  39. Лилия:

    Здравствуйте! Дочке 4 года, говорит не понятно и быстро, пропускает первые слоги. Некоторые слова произносит правильно. Обращенную речь понимает, сама простые предложения не говорит. Подскажите пожалуйста что делать! Спасибо!

  40. Наталия:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста сыну 4,3 года, он не разговаривае6т.Он только повторяет за нами слова, и то повторять начал совсем недавно может быть где-то полгода назад.А к нам он необращаетса.Хотя сказать”Дай мама пить” он может.Я же вижу какие слова он за нами повторяет хорошо а какие нет.

  41. Юлия Юлия:

    Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, какие упражнения делать новорожденному ребенку (4 мес) с диагнозом задержка доречевого темпа моторного развития. Опишите мне, пожалуйста, как эти упражнения выполнять. Заранее благодарна.

  42. Лилия:

    Здравствуйте. Меня зовут Лилия. Мне 35 лет. У меня очень быстрая речь, даже очень. Звуки,буквы все выговариваю, произношение тоже отчетливое – но все очень-очень быстро, как из пулемета, честное слово.. Очень мучаюсь из=за этого, т.к. люди и новые знакомые в ступоре от моей речи. А я веселая и очень общительная, и мне это темп очень мешает. Что можно сделать? Может какие-то методики есть? Без выезда к специалисту. Спасибо, если ответите.

  43. Роман:

    @Елизова Наталья: Здравствуйте! Заикаюсь с детства, примерно с 10 лет, уже более 20 лет. Как избавиться от этого недуга?

  44. Оксана:

    Здравствуйте. Меня зовут Оксана.Моей дочери 8 лет. Говорит слогами. Ставят ЗРР. Можно ли заниматься с ней дома. Посоветуйте какой материал можно использовать для занятий в домашних условиях, у нас нет логопеда и занимаемся дома.Делаю с неё пальчиковую гимнастику. Какие можно использовать в занятиях упражнения для развития речи, посоветуйте, пожалуйста. Очень жду вашей помощи. Спасибо.

  45. Юлия:

    Добрый день, сыну 3,3 года, говорить начал рано, проблем не было, примерно 3 месяца назад начал запинаться на первой букве в первом слове предложения. Думали от стресса, сын болел часто в течение года простудными заболеваниями(пошел в садик в 2,5). Свозили на море, там разговаривал нормально. Вернулись с моря, опять начал запинаться, я начала с ним немного заниматься дома, чтобы помедленней говорил, помогал ручками в ритме – началось улучшение( к концу августа). Но к сожалению 3-4 дня назад пошло ухудшение, начал запинаться практически на каждом слове, особенно на гласных – когда пытается произнести, то на первой букве доходит интонацией почти до писка, тянет ее. В семье ни у кого такого не было, мы в полной растерянности, записались в невропатологу… Что бы Вы посоветовали? Это может быть на фоне стресса и болезни – последний раз в мае кололи антибиотики, сын очень боится врачей и особенно уколов.

  46. Марина:

    Здравствуйте! У меня такая ситуация: недели 2 назад ребенок научился произносить звук “р”. Произносит правильно, язык дрожит, все четко, долго и раскатисто. “Рычит” часто, и видно, что ему это нравится. Но проблема в том, что ребенку только 10 месяцев. Стоит ли мне беспокоиться и идти к специалисту?
    Спасибо за ответ.

  47. Мария:

    Здравствуйте, дочке 2,7, говорить начала рано и к 2 годам имела большой словарный запас, после двух говорит сложными предложениями и очень много, практически все время что-то болтает. Стала замечать что в последний месяц произношение стало ухудшаться и совсем непонятно что она говорит. Стоит ли обращаться сейчас к врачу? Если да, то к какому?

  48. Игорь:

    Добрый день.
    Живем в селе возле небольшого райцентра.С логопедами трудно здесь. Такой вопрос :девочка 4 года,удочерена год назад. Училась говорить, проблем не было. Много повторяет за нашей родной дочкой, которая старше на пол года.Но в последнее время удочеренная дочка начала разговаривать с повторами первых слогов. Одного -двух. А вот стихи говорит без повторений или когда просиш повторить предложения. Когда играется с куклами или с братом меньшим, тоже нет повторений. ХМ..Что делать? Пройдет? Некоторые Пишут,что много информации и мозг не справляется.. Спасибо.

  49. Елена:

    Дети, двойняшки, мальчик и девочка, возраст 2года 10мес. говорят только минимальный набор слов,мама-папа.Повторяют как собачка говорит,как птичка и т.д. Отлично общаются между собой на никому не понятном языке, между собой задают вопросы,отвечают друг другу, что-то рассказывают. Но нормально говорить не стремятся. Когда просишь повторить какое-нибудь слово, улыбаются и смотрят, но не пытаются повторить. Что делать? Заранее спасибо за ответ.

  50. Ольга:

    @Игорь: Может иметь место эмоциональные переживания (если “сама с собой” не запинается). наладить спокойную обстановку в окружении ребёнка. меньше стресса и телевизора с компьютером

Оставить отзыв, задать вопрос

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять