Рубрика »Постановка звуков «

Постановка звука [C] Искажения звука

Продолжаю знакомить вас с постановкой звука С. В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос замены звука С ребенком на другие звуки. Сегодня поговорим об искажениях звука.

Искажения звука С:

Межзубное произношение звука «С» или межзубный сигматизм

Ребенок не может отводить язык за нижние резцы, он находится между зубами. Делать все тоже, что и в предыдущих случаях.

Постановку звука «С» можно проводить при сомкнутых зубах или воспользоваться опорным звуком «И». Попросите ребенка произнести Звук «И» и пустить «ветерок» по языку. Если данный метод не срабатывает, необходимо воспользоваться механическим способом (спичка или палочка). Читать полностью Постановка звука [C] Искажения звука

резюме, анкеты логопедов

Постановка звука [С] Парасигматизм

В предыдущей статье мы начали говорить о постановке звука “С” у ребенка когда звук отсутствует. Сегодня расскажу о том как поставить звук “С” когда ребенок заменяет его на другие звуки. Рассмотрим разные виды парасигматизма.

Звук «С» заменяется на «Ф»:

Губно-зубной парасигматизм

Ребенок говорит так: «фанки» – вместо «санки», «пефок» – вместо «песок» и т.д.

Для того,чтобы начинать работу по постановке звука «С» в этом случае, необходимо сделать следующее:

– развивать фонематический слух (подобрать упражнения для развития умения различать данные звуки «Ф» и «С»);

– выполнять комплекс артикуляционной гимнастики;

При постановке звука нужно учитывать, что ребенок уже произносит этот звук и произносит неправильно. При этом типе замен в произнесении звука принимают участие губы. Движения губ надо тормозить, можно придержать пальцем. Ребенку можно даже объяснить, в чем причина неправильного произношения звука. Показать правильную артикуляцию звука «С» и только после этого приступить к постановке звука. Читать полностью Постановка звука [С] Парасигматизм

Постановка звука [С]

Правильная артикуляция:

Губы растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии до 1 мм.

Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная.

При произношении звука «С» могут быть следующие нарушения:

1. Звук «С» отсутствует в речи ребенка (сигматизм);

2. Звук «С» заменяется другим звуком.

Читать полностью Постановка звука [С]


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять