Автоматизация звуков [Ч]-[Т’]-[С’]-[Ц]
Автоматизация звуков в стихах
Логопедические упражнения:
Упражнение №1.
Дан котёнку язычок,
Чтобы чистить свой бочок,
Чтобы ночью песни петь,
Чтоб меня лизнуть суметь.
Упражнение №2.
Ванечка Зиночке
Вымыл ботиночки.
Снова будет Зиночка
В чистеньких ботиночках.
Упражнение №3.
У Танечки бычок –
Не бычок, а чудачок:
Вздумал обучать
Танечку мычать!
Упражнение №4.
Гусь гогочет и гогочет,
Не пойму, чего он хочет?
– Чистенькой хочу водички,
Семечек и чечевички!
Упражнение №5.
На стене часы висят,
Но не ходят, а стоят.
День и ночь они скучают:
О починке всё мечтают.
Упражнение №6.
Мечтаю стать я силачом,
Ведь силачу всё нипочём.
Смельчаку и силачу
Любое дело по плечу.
Упражнение №7.
Учатся медведи
Ездить на мопеде.
Учатся олени
Танцевать на сцене.
Дети учатся читать,
Чтобы обо всём узнать.
Упражнение №8.
Ручеёк, ручеёк! Дай водички на чаёк!
Мы чаёк горячий будем пить на даче.
Пить с печеньем, калачом, и пирог испечём.
И, сияя под лучами, засмеялся ручеёк,
Быстро прыгнул с камня в чайник, –
Дал водички на чаёк.
Упражнение №9.
Вот какой невежда чижик –
Не читает чудных книжек!
Научить его хочу,
Но никак не научу.
Скачет он и днём, и ночью,
И о чашку клювик точит.
Ну и чиж! Такой чудак!
Я – читаю, он – никак.
Упражнение №10.
– Сыч, сыч! Почему
Ты на дереве сидишь?
– Сыч, сыч! Почему
Ты ни с кем не говоришь?
– Говорить чушь, чушь
Не хочу, не хочу!
Тут – лес, тут – глушь,
Тут – тишь и я молчу.
Упражнение №11.
Если мальчик плачет,
Значит, есть причина.
Если слёзы прячет,
Значит, он – мужчина.
Упражнение №12.
Черепашка, черепашка!
В первый раз она, бедняжка,
Очутилась под дождём.
– Мама! Кто стучится в дом?
Упражнение №13.
Идёт по клеверу бычок,
Его бочок – как кабачок,
Как барабан – его живот,
Он клевер целый день жуёт.
Но вдруг несётся во весь дух
К бычку рассерженный пастух.
Бочком из клевера бычок,
Бочком бочок – и наутёк!
Упражнение №14.
У черепашонка
Костяная рубашонка.
Нет прочнее рубашонки,
Хоть носи её сто лет!
Шили эту рубашонку,
Своему черепашонку
Чере-мама, чере-папа,
Чере-баба, чере-дед!
Упражнение №15.
Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,
Но немножко отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы стоят на месте.
Упражнение №16.
Четыре Анюточки
Не устав ни чуточки
Скачут третьи суточки
Всё под прибауточки:
Чок-чок, каблучок,
Чоки-чоки-чоки-чок!
Упражнение №17.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Упражнение №18.
Рос цветочек золотистый,
Стал он круглый и пушистый.
Саша дунет, засмеётся,
Пух по ветру понесётся.
Там, куда упал султанчик,
Будет новый одуванчик.
Упражнение №19.
Змея сделать может каждый:
Взять лучинок, лист бумажный,
Ниток крепких, хвост тряпичный –
Змей получится отличный!
Упражнение №20.
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней,
Просыпаться интересней.
Автоматизация звуков [Ш]-[Ж]–[С], [С’]-[З],[З’]-[Ц]
_____________________________________________________________________________________________
Подпишись на получение логопедических занятий по электронной почте или RSS.
Есть желание поделиться опытом? Присылайте материалы по адресу: admin[@]logolife.ru
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.