Рубрика »Конспекты логопедических занятий «

Конспект занятия Знакомство со звуком [И], буквой [И]

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И»

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И».

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление.

4. Познакомить с буквой «И».

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Кукла, сюжетная картинка «Жеребенок зовет маму», символ (карточка) звука «И», красный круг, карточка с буквой «И»

(из азбуки), палочки, рабочая  тетрадь, цветные карандаши.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет фрукты.

1. Логопед: – Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились? Читать полностью Конспект занятия Знакомство со звуком [И], буквой [И]

резюме, анкеты логопедов

Конспект занятия по грамоте Звуки [А У И]

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Звуки «А У И»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

1. Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И».

2.Учить выделять эти звуки  из ряда других гласных.

3. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.

4. Формировать навык анализа и синтеза слогов.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Материалы:

Картинки на звук «А», на звук «И», на звук «У»;

символы (карточки) звуков «А»,  «У», «И»;

карточки  с буквой «У», «А», «И» (из азбуки);

палочки; рабочая  тетрадь; цветные карандаши. Читать полностью Конспект занятия по грамоте Звуки [А У И]

Конспект занятия по теме [Грибы]

Конспект  логопедического занятия в старшей группе по теме «Лес. Грибы»

(Первый год обучения)

Первый конспект на тему Грибы

Коррекционно-образовательные цели:логопедическое занятие грибы

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет,  корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов,  тетради,  цветные  карандаши.

I. Организационный момент

1. Логопед раздает детям по одной картинке с изображением осени.

– Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.

II. Основная часть. 2. Чтение стихотворения:

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, —

«Тороплюсь», — гудит:

«у-у-у…»

3. Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

— Какое сейчас время года?

– Какой месяц?

– Какой сегодня день?

– Какая погода?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по  очереди  снимают  грибы  с  ковролина) Читать полностью Конспект занятия по теме [Грибы]

Конспект занятия в старшей группе [Ягоды]

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация конспект занятия на тему ягодысловаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа,  цветные

1. Организационный момент. Читать полностью Конспект занятия в старшей группе [Ягоды]

Конспект логопедического занятия [Мебель]

Конспект  подгруппового занятия в группе раннего дошкольного возраста на тему [Мебель]

Программные задачи:

– учить понимать обобщающее слово «Мебель»

– расширять и активизировать словарь по данной теме

– учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода

– учить произносить звуки А,О,У,И,М

– развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

– развивать слуховое и зрительное внимание

– воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели: стул, стол, кровать, диван, шкаф; листочки на ниточках, разрезные картинки по теме «Мебель» Читать полностью Конспект логопедического занятия [Мебель]


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять