18 Ноя 2010 автор
Ekaterina
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Лес. Грибы»
(Первый год обучения)
Первый конспект на тему Грибы
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов, тетради, цветные карандаши.
I. Организационный момент
1. Логопед раздает детям по одной картинке с изображением осени.
– Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.
II. Основная часть. 2. Чтение стихотворения:
«Чух-чух-чух»,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, —
«Тороплюсь», — гудит:
«у-у-у…»
3. Дидактическая игра «Сбор грибов»
Дети «приезжают» в лес.
— Какое сейчас время года?
– Какой месяц?
– Какой сегодня день?
– Какая погода?
– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.
Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина) Читать полностью Конспект занятия по теме [Грибы]