Рубрика »Маме на карандаш «

Взаимодействие логопеда и родителей

ребенок в речевом садуЛогопеду очень важна работа, которая ведется в семье.

Родители, приложившие все силы для того, чтобы ребенка зачислили в речевой сад, не должны опускать руки. Предстоит большая работа не только педагогам ДОУ, но и родителям.

Еженедельно логопед дает домашние задания, которые рекомендует выполнять с ребенком в специальной тетради. Это далеко не просто. Ведь нужно выкроить время, чтобы сесть рядом с ребенком за стол, проговорить устные задания (по лексике) и нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки. Если родители не сильны в рисовании, то нужно еще найти эти самые картинки, вырезать и наклеить. Читать полностью Взаимодействие логопеда и родителей

резюме, анкеты логопедов

Идем в речевой сад

речевой детский сад советы родителямЛето позади, скоро в школу. Кто в школу, кто в детский сад, а родители на работу.

Вот и мне скоро приступать к работе. Придут новые дети, новые родители, а с ними и новые проблемы, впечатления и маленькие радости.

Почему маленькие?

Да потому что речь ребенка быстро не исправить. На нашем пути (детей, педагогов, родителей) будет много трудностей. Предстоит знакомство с детьми – нужно найти общий язык, расположить к себе каждого ребенка. Узнать родителей, собрать данные анамнеза. Для чего? Чтобы найти причину: почему у ребенка нарушена речь?

Далее каждого ребенка будут обследовать все специалисты ДОУ: психолог, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, физрук. После педагогического наблюдения будет выстраиваться план работы с детьми. И уже в процессе работы будут и неудачи, и радости, и счастье от каждой маленькой победы! Читать полностью Идем в речевой сад

На приеме у логопеда

Уважаемые родители!

на приеме у логопедаЧасто в моей практике встречаются случаи, когда взрослые приходят на приём с одной просьбой – помочь исправить речь ребёнка и обижаются, когда я предлагаю им помимо повторения упражнений, так называемой артикуляционной гимнастики, заняться дома и общим развитием дочери или сына. А если я прошу проконсультироваться с невропатологом, то это так же часто вызывает негативную реакцию. Милые, дорогие мамы и папы, а особенно умудрённые опытом бабушки и дедушки, поймите, если логопед просит Вас о том, чтобы Вы посетили того или иного специалиста, то это ему необходимо лишь для того, чтобы точнее поставить диагноз и определиться с дальнейшим ходом исправления речи.

Из опыта работы логопедом: Читать полностью На приеме у логопеда

Почему ваш ребёнок плохо говорит?

Почему ребенок плохо говорит?

Причин может быть несколько:

1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.

Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.

2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.

Для того чтобы проверить не является ли это причиной неправильного произношения звуков, необходимо предложить выполнить ряд упражнений, которые Вы ему покажете. Читать полностью Почему ваш ребёнок плохо говорит?

Социальные причины нарушения звукопроизношения

социальные причины речи ребенкаЧасто  причиной  дефектного звукопроизношения является неправильная речь окружающих ребенка взрослых людей, двуязычие в семье, а также «сюсюкание».

Если у родителей в семье имеются дефекты звукопроизношения (например, папа или мама не выговаривают звук «Р» или «Л»), то и ребенок будет подражать этому неправильному произношению. Именно этим и можно объяснить нередкие случаи «семейной картавости». В данном случае родители, у которых неправильное произношение звука, не могут заниматься автоматизацией звука с ребенком. Когда у ребенка звук поставлен, автоматизировать его нужно на занятиях с педагогами или с тем из родителей, у которого нет речевых проблем.

Если в семье «двуязычие», то это становится большой проблемой. В детском саду ребенок учится произносить звуки русского языка, а приходит домой и слышит другую речь. Хорошо, когда в этом случае родители идут на встречу педагогам и в период занятий с логопедом по постановке и автоматизации звуков, не используют второй язык. Хочется добавить, что детям, имеющим проблемы со звукопроизношением, не рекомендуются ранние занятия английским языком. Читать полностью Социальные причины нарушения звукопроизношения


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять