Постановка звука [Ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия.
(с использованием изотехники)
Подготовила
учитель – логопед Шлянина О. П.
МБДОУ№ 1
г. Курганинска Краснодарского края
Тема: Постановка звука [Ш]
Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, краски, кисть, баночка с водой, бумага, лягушонок, уж, Доктор Айболит.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика – Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку перепрыгнуть с листика на листик. (Ребенок выполняет упр. всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)
Прыг, скок, прыг, скок,
Я с листочка на листок,
Я – веселая лягушка,
Ваша милая подружка.
2. Артикуляционная гимнастика. (выполняя арт. гимнастику, красками прорисовывают символы)
Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью. По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик» Конечно Квак пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье». Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.
«Улыбка» (полоска)
«Рупор» (волна)
«Блинчик» (круг)
«Вкусное варенье» (вертикальные полоски)
«Чашечка» (полукруг)
«Маляр» (зигзаги)
«Лошадка» (тычки)
«Фокус» (спираль)
3. Постановка звука механическим способом.
Положить на нижние зубы ребенка карандаш, на него ребенок положит язык. Попросите изобразить, как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним альвеолам, произносить звук [Ч]. При этом он должен сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Затем «уж перестает чихать» и по дольше тянет звук [Ч] который преобразовывается в звук [Ш].
Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш – Ш –Ш – Ш – Ш – Ш.
(ребенок схематически изображает, как ползет уж)
4. Уточнение артикуляции.
В каком положении находятся губы?
В каком положении находятся зубы?
Где находится кончик языка?
Где находятся края языка?
Какая струя воздуха выходит изо рта ?
5. Упр. «Чудесная поляна» На столе лежат предметные картинки, ребенок должен нарисовать по точечному контуру только те, в названии которого есть звук [Ш]. Обводя контур, ребенок длительно произносит звук [Ш].
Шар, зонт, мышка, жук, кошка, сумка, машина.
6. Итог занятия.
Положительная оценка деятельность ребенка.
Рекомендую прочесть:
|
|
|
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.
Автор опубликовал 485 статей.
Спасибо за подсказку. А вот как быть в этом случае: моей дочери 8 лет. Букву “ш” проговаривала хорошо всегда, а сейчас просвистывает её (вместо “шутишь” говорит “сутис”)? Благодарю.
Попробуйте попросить дочь произнести звук “Ш” по подражанию. То есть покажите собственным примером, как правильно и пусть она произнесет. Поговорите с дочерью, почему она так говорит, может стала кому-то подражать, может зуб выпал. Я не слышу, как она говорит, поэтому не могу дать более точных советов.
Екатерина, когда я прошу дочь произнести специально, она его произносит (не очень чисто, со свистом), зубы все целы )) а, когда ребёнок спешит что-то рассказать, то вместо “ш” насвистывает “с”. Спасибо ))
Юлия, его нужно автоматизировать. Попробуйте эти упражнения http://www.logolife.ru/logopedy/avtomatizaciya-zvukov/avtomatizaciya-zvuka-sh.html
Катя, спасибо большое 🙂 Стишки взяла на заметку, будем проговаривать ))
Всегда пожалуйста =)
Добрый день Екатерина,
Моей дочери 6 лет, недавно в садике нам сказали что их смотрел логопед и что нам необходима помощь логопеда так как у нас проблемы со звуками (с,з,ц) и (ж,ш,ч,щ). Вот теперь и не знаю как быть. Дело в том что у нас нет 2-х верхних зубов центральных и 1-го нижнего, может это у неё от того что зубиков нет идёт свистящий звук при произношении этих букв. Или всё таки стоит ходить к логопеду на занятия? Есть ли возможность нам дома делать какие то упражнения на постановку данных звуков? Если есть, то подскажите пожалуйста где можно их найти. Заранее благодарю!
Здравствуйте моему сыну 4 года, плозо получаются буквы “л”, “ш”, “ж” не рано ли заниматься с логопедом? Спасибо
Здравствуйте! да Вам уже надо заниматься . Так как эти звуки обычно нормализуются в речи к 4м годам
Наконец-то я нашла то, что нужно! Не просто стишки для малышей, а четкие инструкции для родителей! Абсолютно все, что требуется. Спасибо!
Жду не дождусь дочери из садика, чтобы приняться за букву Ш. Она у нас на чешский манер выговаривается…. звучит как Шь и никак не желает иначе.