Рубрика »Логопеду в помощь «

Развитие общих речевых и моторных функций

прислала

Копаева Е.Н.

Учитель-логопед МДОУ №113

Г. Липецк

Развитие общих речевых и моторных функций

 у детей старшего дошкольного возраста

 с ОНР

 Как правило, у детей с ОНР наряду с нарушением речи в той или иной мере нарушены  фонематический слух и восприятие, подвижность органов артикуляционного аппарата, речевое дыхание, темпо-ритмическая сторона речи, способность к изменению силы и высоты голоса, умение изменять интонацию и темп течи, мелкая и общая моторика. Развитие данных видов деятельности выносится логопедами на индивидуальную работу с детьми. Но , как мне представляется возможным , некоторые  разделы работы по перечисленным видам деятельности не только можно, но и нужно вынести на фронтальные (подгрупповые) занятия. Читать полностью Развитие общих речевых и моторных функций

резюме, анкеты логопедов

Автоматизация звуков с использованием пиктограмм

Кутьина С. Н.

учитель-логопед

В начале учебного года было проведено логопедическое обследование. У десятерых из пятнадцати человек была выявлена дизартрия.

При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счёт органического поражения центральной нервной системы.

Так как для всех форм дизартрии характерно изменение мышечного тонуса и нарушение  проприоцептивных ощущений, постановка и автоматизация звуков процесс трудоёмкий, который занимает много времени и сил как у логопеда так и ребёнка. Читать полностью Автоматизация звуков с использованием пиктограмм

Опыт работы по теме [Стёртые формы дизартрии]

опыт работы на тему:”Стертые формы дизартрии”. Очень часто сталкиваемся с такими видами нарушения речи, долго бьемся безуспешно, а все дело в развитии моторики, в любых ее проявлениях и нарушениях. Терпения всем практикам в работе с такими детьми.
Читать полностью Опыт работы по теме [Стёртые формы дизартрии]

РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Н.В. Шишкина,

учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 г.Белгород

Большинство детей с тяжелыми нарушениями речи имеют проблемы психологического характера, несформированность высших психических функций оказывает большое влияние  на речь ребенка, которая в свою очередь, характеризуется бедным активным словарем, нарушением слоговой структуры и звуконаполняемости слов, недоразвитием фонематического слуха, несформированностью грамматических категорий, нарушением звукопроизношения.

Все современные технологии могут быть разделены на две группы: методы, используемые для индивидуальной коррекции, а также методы для групповой работы. Но есть методики, которые могут быть использованы и в том, и в другом виде. Одни из современных технологий для коррекционно-педагогической работы требуют специально оборудованных комнат, другие можно проводить в игровой комнате, в кабинете логопеда. Использование технологии информационного  развития в группах для детей с речевыми нарушениями  позволяют нам  получать  хорошие результаты работы. У детей активизируется мышление, уходит интеллектуальная пассивность, и как следствие, наблюдается высокая речевая  активность. Читать полностью РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в коррекции нарушений речи

Лицманенко Н.Н., учитель-логопед

 высшей квалификационной  категории

 МДОУ № 54  г. Армавира

Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведение и социализацию ребенка в обществе. Патология снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации.

Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу. Читать полностью Использование мнемотаблиц и тактильных тренажеров в коррекции нарушений речи


Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять