Рубрика »Караганда(Казахстан) «

Куляева Людмила

учитель-логопед, стаж 10 лет
предпочитаю больше наглядности на занятиях с различной фактурой, чтобы задействовать эмоциональную память… создание условий свободного общения…

резюме, анкеты логопедов

Ким Ольга Олеговна

Работаю в детском саду для детей с нарушением зрения

Основная идея этой работы – сделать коррекционные занятия по развитию речи увлекательной игрой с «живыми» звуками, , то есть анимировать чистоговорки с помощью динамических изображений знакомых детям мультипликационных сказочных персонажей. При составлении анимационных логопедических чистоговорок, мною были использованы аудиоматериал «Логопедические распевки» Овчинниковой Т.С. , мультипликационные фильмы студии «Союзмультфильм» «Ну, погоди!», «Как Маша поссорилась с подушкой», «Чучело-Мяучело» , «Винни-Пух и все-все-все…» и т.д. , а для дизайна программа «Sony Vegas». Предлагаемые приемы работы с чистоговорками можно ежедневно включать в индивидуальные логопедические занятия и в индивидуальную или подгрупповую коррекционную работу.

Мелодия, сопровождающая стихи и чистоговорки, состоит из простых, повторяющихся оборотов, доступных для воспроизведения детьми дошкольного возраста. Пропевание, протягивание гласных в слове способствует развитию речевого дыхания, чувства ритма, речеслухового внимания, памяти, воздушной струи. Ребенок оказывается в знакомой сказке, где обезличенная чистоговорка превращается в сюжет. Игры для тренировки аудиального канала помогают коррекции речи учащихся. Дети начинают говорить четко и уверенно, управлять своим голосом. Визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов.
Читать полностью Ким Ольга Олеговна


Страница 1 из 11